Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Американские химики научились перерабатывать пластик в топливо

В Университете Пердью (штат Индиана, США) химики впервые научились перерабатывать пластиковые отходы в нафту (лигроин), чистое топливо и полимеры. Исследование опубликовано в журнале ACS Sustainable Chemistry & Engineering.

Нафта (лигроин) — «тяжелый бензин», который используется при производстве обычного, а также для создания высокооктановых добавок. Именно ее (нафту) можно получить при переработке пластика. Происходит это так: пластиковые отходы плавятся при сверхвысокой температуре и растворяются в сверхкритической воде, а она в свою очередь превращается в нафту, которую можно легко переработать в топливо.

По словам ученых, получаемый таким образом бензин сможет покрыть 5% потребностей в топливе, что уже неплохо.

Проблема загрязнения планеты пластиком сейчас как никогда актуальна. Например, совсем недавно ученые Университета Инчхона обнаружили в большинстве популярных марок поваренной соли микропластик. Больше всего его содержание в морской соли (1674 частицы на килограмм), что связано с загрязнением водоемов пластиковыми отходами.