Как происходит регистрация медицинских изделий?

0
444

Как происходит регистрация медицинских изделий?

Роль медицинской техники для здравоохранения в наше время не только не уменьшилась, но в некоторых областях даже возросла благодаря внедрению новых современных технологий.

В том числе и регистрации медицинских изделий. Этот процесс в общих чертах состоит из следующих стадий.

  1. Подготовка документов и их согласование с производителем и потенциальным заказчиком оборудования.
  2. Уточнение специфики применения устройства в конкретной медицинской организации.
  3. Разработка и утверждение проектных документов.
  4. Проведение экспертизы в органах государственного контроля и надзора.

Правильно организованная процедура регистрации медицинского оборудования в госучреждениях позволяет исключить многие проблемы и осуществить дело на должном уровне.

Регистрация медицинских изделий — подробный и структурированный процесс

Прежде всего, следует отметить, что стандарт не является саморегулирующим и не предусматривает создание какой-либо особой процедуры в случае выявления несоответствий. Поэтому все действие регулируется положениями действующего Федерального Закона, который вносит ряд изменений в процедуру регистрации медицинских устройств и определяет:

  1. Получение разрешения на применение в здравоохранении.
  2. Разрешение на проведение испытании.
  3. Регистрация в Госреестре.

Разделение услуг на категории и дополнительную работу, которая выполняется при подаче заявления на регистрацию медицинских изделий, обусловлено требованиями вышеуказанного законодательства. В частности, медицинское оборудование и техника должны соответствовать ряду государственных стандартов и технических условий, которые утверждены Правительством РФ.

Следовательно, необходимость получения дополнительной разрешительной документации при обращении к услугам сторонних специалистов чаще всего не возникает.

Какие документы нужно предоставить?

Для прохождения процедуры регистрации медицинского устройства необходимо подготовить целый пакет сопроводительной документации:

  1. Заявление с указанием производителя устройства и характеристик, его включающих;
  2. Документы, подтверждающие получение разрешения на использование препарата и разрешений от Управления по санитарному надзору.

Конечно же, важна способность и компетенция технических специалистов проводить работы по регистрации медицинских аппаратов.

Как следует из вышесказанного, получение разрешительной и регистрирующей документации не является сверхсложной задачей, если тщательно изучить все моменты данной процедуры. На самом деле всё не так сложно, как кажется на первый взгляд.