Виды мерчандайзинга

0
1320

Виды мерчандайзинга

Мерчандайзингом называется комплекс мероприятий, которые проводятся в торговом зале и направлены на увеличение объема продаж.

Если говорить о том, как работает мерчандайзер, то он представляет собой специалиста, который регулярно посещает торговые точки, чтобы провести мониторинг, выявить проблемы и помочь их устранить. В каждом конкретном случае меры по увеличению продаж применяются в зависимости от ситуации.

Основные задачи специалиста:

— изучение рынка;

— определение потребностей покупателей;

— составление плана продвижения товаров;

— организация выкладки и презентации товаров.

Услуги мерчандайзера на сайте Kz.plan-o-gram.com предполагают не просто работу с товаром, но и общение с людьми. Поэтому специалист должен быть коммуникабельным, уметь находить общий язык с персоналом и покупателями. Также важно, чтобы он был в курсе всех новинок, умел пользоваться современными технологиями.

Методы мерчандайзера

  1. Планирование: определение целей, задач, разработка плана мероприятий, выбор наиболее эффективных методов.
  2. Организация: создание условий для работы, подбор персонала.
  3. Контроль: контроль выполнения поставленных задач.
  4. Расчет эффективности проведенных мероприятий и анализ полученных результатов.

Основная функция мерчандайзинга заключается в том, чтобы сделать товар более заметным и привлекательным, создать у покупателя впечатление о нем, как о качественном и полезном продукте. Благодаря этому в магазине создается благоприятная обстановка для совершения покупки, повышается интерес к товару и увеличивается его продажи.

Выкладка товара в правильном порядке в отделе или на полке магазина способствует увеличению продаж. Это очень сложная работа, требующая большой ответственности. Кроме того, мерчандайзеры следят за порядком в торговом зале.

Виды мерчандайзинга:

  1. Ценовой. С помощью этого метода можно стимулировать покупателей на покупку определенных товаров, а также контролировать спрос.
  2. Рекламный. В этом случае главная задача – увеличение узнаваемости бренда и, как результат, увеличение количества продаж. Как правило, его используют для товаров массового потребления.
  3. Товарный. Основная задача этого метода – стимулирование спроса на товары определенной марки.