Автоматизация общепита ― это внедрение в работу заведения специального оборудования и программного обеспечения. Системы автоматизации оптимизируют множество рабочих процессов ― помогают ускорить обслуживание гостей, снижают нагрузку на персонал, уменьшают операционные затраты, повышают точность инвентаризации. Соответственно, после их внедрения заведение становится более прибыльным, а количество клиентов растет. Разработкой подобных систем занимаются различные компании, например, Quick Resto.
Как системы автоматизации увеличивают продажи?
С помощью систем автоматизации можно внедрять различные маркетинговые инструменты ― программы лояльности, пуш-уведомления, акции, направленные на привлечение новых гостей и удержание старых. Благодаря электронному меню с фото и модификаторами можно предлагать гостям дополнительные ингредиенты к блюдам, тем самым увеличивая средний чек.
Специальные программы для планшетов официантов помогают увеличить скорость обслуживания гостей. Сотрудник зала фиксирует заказ с комментариями на планшете и сразу отправляет его на кухню. Как только заказ готов ― он получает оповещение. То есть официанту не нужно постоянно посещать кухню, чтобы уточнить готовность блюд. Из-за того, что скорость обслуживания в заведении достаточно высокая ― гости возвращаются в него снова и рекомендуют ресторан знакомым.
Удобные кассовые программы
Кассовые программы позволяют быстро и точно принимать заказы, проводить расчеты с гостями и выдавать чеки. Программные решения интегрируются с фискальными регистраторами, поддерживают онлайн-кассы и упрощают взаимодействие с налоговыми органами.
Технологические карты
Существуют программы для общепита с технологическими картами, благодаря которым можно стандартизировать процесс приготовления блюд, повысить качество готовой продукции. В картах содержатся инструкции по приготовлению, количеству ингредиентов, поэтому количество ошибок, возникающих из-за человеческого фактора, снижается, так же как и объем списания продуктов.
Преимущества для руководства
Благодаря системам автоматизации руководитель заведения может получать отчеты о продажах в режиме реального времени, проводить анализ данных и принимать эффективные управленческие решения. Он может держать под контролем работу ресторана, даже находясь за границей.