Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Коронавирус на авианосцах НАТО оценил военный эксперт

Министр по делам флота США ушел в отставку из-за скандала с капитаном «Теодора Рузвельта»

Эпидемия коронавируса COVID-19 косит армии стран по всему миру. После скандальной истории с капитаном авианосца ВМС США «Теодор Рузвельт», забившего тревогу из-за заражения моряков, в США в отставку подал секретарь по военно-морским делам — аналог должности министра по делам флота. Между тем коронавирусная инфекция добралась и до единственного авианосца ВМС Франции «Шарль де Голль», что грозит выводом корабля из строя на долгий срок. Станет ли коронавирус «грозой авианосцев», а вместе с тем — военно-морской доктрины НАТО, мы разбирались вместе с экспертами.

Фото: dvidshub.net

Ситуация с авианосцем «Теодор Рузвельт», капитан которого принял решение об уходе с боевого задания из-за заражения моряком коронавирусом, продолжает стремительно развиваться. После того, как капитан Бретт Крозье был отправлен в отставку, в США началась кампания в его защиту.

Не выдержав общественного давления, в отставку подал министр военно-морских сил США Томас Модли, которого критики обвинили в неспособности принять адекватные меры на американском флоте перед лицом всепланетной пандемии.

Коронавирусная инфекция, однако, не остановилась только на ВМС США. СМИ сообщили о том, что случай заражения коронавирусом зафиксирован на борту французского авианосца «Шарль де Голль». В ближайшее время корабль будет вынужден вернуться в порт приписки и на некоторое время выйдет из строя.

Как сказал «МК» военный эксперт Олег Желтоножко, сложившаяся эпидемиологическая ситуация должна заставить НАТО пересмотреть подход к использованию больших военных кораблей в своей военной стратегии. Однако действенного решения, по словам эксперта, сегодня не существует.

Сегодня достаточно сложно оценивать, какие меры будут приняты военным командованием США, и вообще — в мире, — сказал «МК» эксперт. — Эта эпидемия уже показала, что особенно уязвимы места большого скопления людей, в том числе гражданские суда, например круизные лайнеры, а также военные корабли. Почему? Большие корабли оснащаются развитой системой вентиляции. Там множество труднодоступных мест, где может скапливаться инфекция. И до последнего времени не особо уделялось внимание безопасности такой вентиляции.

По мнению эксперта, у военно-морского командования США отсутствует понимание того, какие меры необходимо принять. Поэтому руководство ВМС приняло решение возложить вину на командиров и экипажа отдельных кораблей.

-Из-за чего ушел главный военно-морской начальник США? Из-за нежелания признать, что возможности защитить экипаж от инфекции сейчас нет. Он, так сказать, спустил всех собак на капитана и нелестно высказался об экипаже. Однако тут дело в том, что человек, который его сменил, тоже не имеет готовых рецептов решения проблемы.

Учитывая, что у США десять авианосных групп, пока можно обойтись переброской одного из авианосцев на замену «Теодору Рузвельту», который нес службу в Персидском заливе. У них такое отрабатывалось. Но уже ясно, что сейчас эта схема даст сбой. Придется производить более широкие маневры, с поправкой на то, что один зараженный на одном корабле может вывести его из строя, — добавил специалист.

Впрочем, по мнению эксперта, в краткосрочной перспективе такая ситуация не грозит США потерей военного паритета в ключевых для себя регионах. Не скажется это и на боеготовности военно-морских сил стран НАТО.

-Учитывая, что ООН сейчас призвало все враждующие страны по всему миру прекратить войны, никто в ближайшее время не пойдет на обострение конфликта. Так что США могут ничего не бояться. Что касается французского авианосца, его временная потеря грозит, максимум, потерей лица Франции, но не боеспособности сил НАТО.

Пандемия коронавируса. Хроника событий

Источник www.mk.ru

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *