Назван человек, «сливший» Фургала: киллер в СИЗО вел себя странно

0
405

Мистрюков отказался от адвоката и не стал встречаться с правозащитниками

Список губернаторов, побывавших в легендарном «Лефортово», пополнится, судя по всему, еще одним ярким персонажем. Правоохранители задержали и этапировали в Москву главу Хабаровского края Сергея Фургала. Его подозревают ни в хищениях или взятке (этим нас не удивишь!), а в делах посерьёзнее — организации убийств предпринимателей.  

фото: kremlin.ru

Это история в стиле кровавых 90-х, хотя все преступления были совершены в 2004-2005 году. Киллеры, вооруженные боевыми осколочными грантами РГД-5, расправлялись с неугодными бизнесменами в их собственных гаражах. 

Но почему следствию понадобилось целых 15 лет, чтобы найти заказчика? И почему, когда уже задержали друга и подельника губернатора, он до последнего сидел на своем руководящем кресле?

Во всем этом разбиралась обозреватель «МК».

О том, что Фургала скоро задержат, я сказала коллегам еще неделю назад. Нет, это не следствие слило информацию (накануне задержания по закону жанра так не делают), и уж точно не дар предвидения (хотя он нам всем журналистам не помешал бы с учетом последних событий). Просто неделю назад мне, как члену ОНК Москвы, позвонила жена бывшего депутата из Хабаровского края Николая Мистрюкова и рыдая в трубку сказала, что с мужем что-то случилось. 

Ее супруг находится в «Лефортово» с ноября прошлого года, был задержан по подозрению в организации тех самых убийств, в которых обвиняют теперь и губернатора.

— За все время к нему не смог попасть адвокат, — сказала супруга Мистрюкова. – В письмах он умолял найти защитника. Я находила, заключала соглашение. Но когда адвокат приходил, то Николай отказывался от него в письменном виде. При этом на положенную по закону встречу с адвокатом он не соглашался.   Может, потому что был весь в синяках? В последнее время муж стал писать мне по почте совсем странные вещи в несвойственном ему стиле.  Я несколько раз обращалась к следователю по особо важным делам при председателе Следственного комитета России Буртовому, который ведет дело, с просьбой о свидании. Но он не разрешил, ссылаясь на то, что может быть разглашена тайна следствия.  Помогите, с ним что-то происходит! Проверьте – жив ли он, не избит ли?  

На прошлой неделе мы попросили в «Лефортово» вывести нам из камеры заключенного Мистрюкова (во время карантина беседа с членами ОНК происходит в комната краткосрочных свиданий через стекло). Сотрудники сказали, что он отказался от встречи с правозащитниками. Я попросила передать, что мы его навещаем по обращению супруги, что она рыдает. Сотрудники снова пошли в камеру. И вернулись ни с чем: «Все передали. Он отказывается даже показаться вам на глаза». 

За почти восемь лет деятельности. ОНК это первый случай, чтобы заключённый не реагировал на просьбы супруги пообщаться с правозащитниками (если сотрудники, конечно, все передали точно – проверить-то мы это не можем). Не знаю, все лив порядке с Мистрюковым (его никто из правозащитников так и не увидел).  Надеюсь, что да. Объяснить его поведение можно одним —   Мистрюков дал наконец показания на губернатора и потому ни с кем не хочет общаться. 

Как вообще связаны Мистрюков и Фургал? Оба из обычных предпринимателей в Хабаровском крае выросли до видных политических деятелей. Один стал депутатом загсобрания, второй – губернатором. И на всех этапах своего предпринимательского и карьерного роста они, как я понимаю, не просто хорошо другу друга знали, но и дружили.

Круг общения у них тоже был примерно один. Вот и вышло, что обвинение тоже фактически одно на двоих. 

Итак, по материалам следствия, речь как минимум об организации трех убийств — предпринимателей-конкурентов по фамилиям Зоря, Смольский и Булатов. В то время Мистрюков был одним из руководителей «Миф-Хабаровск», занимавшегося приемом и продажей лома черных металлов в Дальневосточном федеральном округе.

Источник www.mk.ru