Одним из основных устройств, способных обеспечить безопасность вождение автомобиля, являются фары. Они предназначены для светового представления дороги и вызывают различные эффекты, в частности: появление информации, изменение рельефа и даже изменения изображения.
Установка линз в фары на автомобиль представляет собой комплекс работ, который производится по стандартной схеме, поэтому не требует значительных временных затрат.
Линза по-научному называется диэлектриком, а по-простому — лампой. Существуют различные типы линз для фар: рассеивающие и отражающие. Различают линзы на основе различных веществ. В основном, их изготавливают из полимерных материалов, однако, в последнее время, все большим спросом пользуются линзы, изготовленные из стекла.
Чтобы линза могла эффективно использовать световой поток, она должна выдержать определенное напряжение. Осуществлять установку линз рекомендуется для того, чтоб обеспечить правильную их работу и исключить все возможные неисправности и сбои. Задачей специалиста является подбор требуемого типа линз и их установка в современные фары, которые обеспечат правильное и безопасное освещение дорожного полотна.
Они позволяют добиться нужного светового эффекта за счет создания дополнительной электромагнитной линзы, которая фокусирует световой луч на определенном участке стекла, покрытого специальными светофильтрами. Данные составляющие в сочетании дают ровный и светлый световой пучок, которым не способны соперничать фары других типов.
Схема диагностики фар: устройство и принципы работы
Для выявления неисправности требуется провести диагностику для обнаружения дефектов в проводке, а затем – в системе освещения. С этой целью лампы, установленные на автомобиль, подключаются к прибору, который называется ультразвуковым или осциллографом. Также на схеме обозначается и место монтажа преобразователя.
Когда лампы исправны, разность потенциалов их контактов показывает их мощность в фаре. Для того чтобы лампа горела как можно дольше, необходимо следить за показателями ее напряжения. Оно должно не превышать 0,026 В.
Каждая фара имеет определенный тип реле. Устанавливаются они в фонари слева от лобового стекла, а точнее, на расстоянии не более 150 мм. От качества этого элемента зависит безопасность движения.