Эндуро считается одной из самых популярных дисциплин в мотоспорте, которая основывается на агрессивном стиле езды по сложным маршрутам и бездорожью. Именно возможность продемонстрировать мастерство управления байком и выброс адреналина часто и привлекают любителей железных коней. Впрочем, перед тем, как записаться на выезд на занятия эндуро, важно разобраться с чего начать и что необходимо сделать спортсменам. Проясним эти моменты более детально.
Первый момент: как начинать тренировки
Лучше всего обучаться с персональным тренером. Среди преимуществ такого решения:
- абсолютно все внимание инструктора достается вам;
- можно не стесняться задавать вопросы, даже банальные;
- более быстрый результат.
Если нет возможности поработать с персональным тренером, то стоит записаться на групповые занятия, потренироваться с другом, который хорошо владеет эндуро. В крайнем случае, действовать нужно самостоятельно.
Первый этап – изучите байк. Нужно научиться чувствовать его реакцию, динамику и силу ускорения, торможение и отклик на управление.
Важно: нужно научиться понимать и прогнозировать поведение байка в разных ситуациях.
На втором этапе следует тренировать правильную стойку и положение тела при езде по прямому маршруту, обгоне, повороте, спуске и подъёме, торможении. При этом стоит ориентироваться на важное правило: не держите байк руками. Удерживать мотоцикл нужно ногами, крепко обхватив раму, руки должны быть расслаблены и лишь управлять рулем.
Еще одно правило касается подготовки к тренировке. Обязательно нужно делать хорошую разминку перед тем, как сесть за руль. Почему это важно? Все просто – в эндуро большие нагрузки. Езда по бездорожью, трамплины, преодоление препятствий – все это требует хорошей подготовки и выносливости. Поэтому, планируя заняться этой дисциплиной стоит записаться в тренажерный зал, чтобы прокачать выносливость и силу. Поверьте, так вам будет легче и ездить на большие дистанции, и чувствовать себя после заездов будете менее уставшим и разбитым.
Совет: не катайтесь на эндуро в одиночку. Это рисковая дисциплина с большой вероятностью падений, поломок, травм, поэтому лучше, если рядом были люди, которые смогут оказать помощь в критический момент.
Второй момент: обкатка байка
Не стоит сразу на новом или незнакомом мотоцикле покорять большую дистанцию. Важно сперва узнать байк, научиться его чувствовать и провести обкатку. То есть сперва необходимо ездить на небольшие расстояния по простым маршрутам. В процессе обкатки обращаться с байком нужно аккуратно и чаще менять масло, нежели обычно (если транспортное средство новое). Интервал замены можно уточнить в инструкции по эксплуатации байка. Также следует контролировать моточасы (поставьте счетчик, если его нет). По его показателю можно контролировать необходимость замены масла.
Важно: нельзя обкатывать на холостых оборотах, делать это необходимо только в движении, в процессе реальной езды.
Лучше всего проводить обкатку в лесу по более или менее гладким извилистым тропам. Именно на таких маршрутах можно ездить на высоких, средних и низких оборотах, часто меняя режим работы, тем самым наблюдая за поведением мотоцикла.
Третий момент: подготовка мотоцикла и байкера
Здесь нужно внимательно отнестись к вопросу оснащения. На байк необходимо установить защиту на рычаги тормоза и сцепления, что поможет продлить их эксплуатационный ресурс. Как альтернативу можно установить сразу качественные складные рычаги из алюминиевого сплава, они более стойкие к износу. Также следует поставить защиту на движок. В противном случае возрастает риск пробоя картера. Еще один лайфхак – установка эндуро-стопов. Это поможет избежать аварий в сложные моменты заезда.
Помимо подготовки транспортного средства, байкеру стоит позаботиться и о себе. Необходимо закупить защитную амуницию:
- шлем;
- налокотники и наколенники;
- очки;
- мотоботы;
- перчатки.
Важно: надевать защиту необходимо каждый раз, как садитесь за руль, независимо от того, тренировка это или соревнование.
Экипировка поможет защитить от серьезных увечий в случае падения или аварии, или даже спасет жизнь в сложных ситуациях, поэтому воспитайте в себе привычку надевать ее всегда, независимо от сложности и дальности маршрута поездки.
Источник: сайт motoacademy.ru