Как организовать контроль просроченной задолженности

0
65

Как организовать контроль просроченной задолженностиВ условиях рыночной экономики все большее значение приобретает автоматизированное управление задолженностью программа от компании ФИС для бизнеса.

Это связано с тем, что с развитием рыночных отношений увеличивается количество кредитов, которые предоставляются заемщикам.

Предприятия, имеющие кредитные обязательства, нуждаются в квалифицированном управлении своим кредитным портфелем, которое включает в себя:

— анализ состояния и динамики кредитного портфеля;

— планирование и регулирование кредитных операций;

— контроль за соблюдением кредитной политики и выполнением договорных обязательств;

— разработку методики прогнозирования возможного объема кредитных вложений в будущем периоде;

— определение источников погашения кредита;

— оценку качества обслуживания кредита и перспективы его улучшения.

Внедрение систем автоматизации управления задолженностью позволяет компаниям существенно сократить расходы на обслуживание кредитного портфеля, увеличить эффективность работы сотрудников и в целом повысить качество управления финансами.

Автоматизация управления кредитными рисками

Это комплексная задача, которую решает система, охватывающая все этапы кредитного процесса: от подачи заявки на кредит до закрытия сделки, включая проверку контрагентов, формирование кредитного портфеля. В рамках проекта автоматизации управление кредитными процессами осуществляется с помощью специального модуля, который поддерживает интеграцию с внешними информационными системами.

В частности, модуль сбора и анализа информации по банку позволяет получать данные о клиентах, их финансовом состоянии, а также о кредитных историях, которые хранятся в бюро кредитных историй. Модуль также является связующим звеном между клиентом и кредитным комитетом.

Система управления кредитными рисками, которая включает в себя различные способы оценки кредитоспособности, позволяет определить риск каждого заемщика и принять решение о выдаче или невыдаче кредита. В системе реализована возможность создания шаблонов документов для различных категорий клиентов.