Строительство дорог начинается с создания проекта, как и театр начинается с вешалки. Прежде чем подойти к нанесению разметки необходимо пройти продолжительный и затратный по труду этап — разработку документации проекта. Любая ошибка может иметь катастрофические результаты.
Количество автотранспорта на дорогах растет. Интенсивность трафика приводит к системным транспортным заторам, снижению скорости движения, росту расходов на эксплуатацию машин, ухудшению экологии. При этом нужны новые дорожные ограждения, строительство новых дорог, чтобы снять транспортную нагрузку с дорожной сети. Сегодня почти треть дорог перегружена, их состояние ухудшается.
Реконструкция и капремонт трасс частично решают проблемы загруженности дорог, но компаниям, обслуживающим дорожное хозяйство, приходится решать непростые задачи. Проекты ежегодно становятся более качественными, но и сложными, комплексными. Они состоят из капремонта, реконструкции и нового строительства.
При этом рентабельность падает, поскольку дорожают строительные материалы, стоимость реализации проектов увеличивается. При такой ситуации стоимость ошибки при проектировании, например, простой рабочей силы или техники, внеплановые затраты, приводят к крайне печальным последствиям для компаний. Важно снижать издержки, жестко контролируя расходы. На ранней стадии строительства необходим точный расчет затрат.
Самые жестокие и ощутимые ошибки совершаются при реализации важных и крупных проектов. Готовая проектная документация часто содержит противоречия и ошибки — в сметных расчетах, инженерно-геологических изысканиях. Часто контракт не предусматривает дополнительного времени на создание рабочей документации, чтобы расписать детально и сделать уточнение для проектного решения во избежание ошибок.
К наиболее распространенным упущениям при проектировании дорог относят неверную оценку:
- пригодности почвы основания и выемки;
- перечня карьеров каменных материалов, которые уже не действуют;
- дальности транспортировки материалов на объект;
- полигонов для утилизации отходов строительства.
Иногда отсутствует в сметном расчете разборка бетонного основания из-за того, что в сжатые сроки не удало оформить разрешение на перекрытие трассы для инженерных изысканий (из пояснительной записки). Цена таких ошибок крайне высокая, поскольку значительно увеличивается итоговая стоимость строительства.