Стратегия голубого океана в маркетинге

0
716

Стратегия голубого океана в маркетингеСуществует множество стратегий развития компании. Одна из них — стратегия “голубого океана”.

Мы попросили Антонину Балицай, руководителя маркетингового агентства CLEVER marketing, эксперта в продвижении долгосрочных онлайн-проектов объяснить, в чем она заключается:

“Ее суть в том, что чтобы либо создать какой-то новый продукт, сформировать новый спрос или рынок. В “алом океане” спрос понятен, но и конкуренция очень серьезная, а значит и привлекать клиентов становится сложнее. Конечно, придумать что-то ранее не существовавшее крайне сложно, поэтому можно пойти по другим, менее сложным маршрутам:

  1. Выйти на новую аудиторию: crocs сделали обычные калоши модными и стильными, так что их захотели покупать люди с большим достатком.

  2. Когда-то уроки профориентации проводили в школе в старших классах, теперь же есть отдельная профессия — профориентолог. Он помогает взрослым людям определиться с тем, кем они хотят работать.

Попробуйте подумать о том, чем и кому может быть интересен ваш продукт. Может быть достаточно его немного адаптировать под другую аудиторию или попробовать продвигать на другом рынке.

Например, если вы предлагаете услуги по пошиву одежды, то попробуйте шить одежду только для будущих мам и маленьких детей. Тогда вы выйдите на вполне определенную аудиторию, у которой ваш продукт будет всегда востребован. Вам будет проще продвигаться, находить клиентов и продавать.

Еще один метод — поискать более узкую нишу. Уже давно доказано, что люди охотнее выбирают более узкопрофильных специалистов, чем мастеров на все руки. Например, девушки охотнее обращаются к бровисту, который предлагает только эти услуги, чем к тому, кто и ресницами занимается, и бровями, и ногтями.

Другой пример — выбор врача. Есть множество специалистов, и охотнее выберут узкопрофильного, ведь считается, что у него больше опыта и знаний в его области.

Есть хорошее выражение: “Не копируйте конкурентов. Они не знают, что делают”. Я полностью согласна с ним. Зачем идти уже проторенными дорогами, если можно выбрать новый путь, который может привести вас к успеху.

Пробуйте новые методы и идите другими маршрутами, чем ваши конкуренты!”

Антонина Балицай рассказывает больше о нишевании и позиционировании, а также разных стратегиях развития компаний в своем Телеграм-канале: https://t.me/balitsay_clevers. Подписывайтесь, чтобы быть всегда в курсе всех новейших методик в рекламе и маркетинге!