Интернет – помощник и ассистент в школьной учебе

0
133

Как показывает практика, интернет может стать хорошим помощником в учебе, а среднестатистический школьник может использовать его не только для развлечений, игр и просмотра сериалов, но и для учебы.

В том числе виртуальное пространство предлагает широкий выбор ресурсов и сервисов для самостоятельного использования. Большая часть информации и инструментов находятся в открытом доступе, но есть и платные сервисы, которые, как правило, подразумевают контакт с «живыми» специалистами.

Энциклопедии

Самый простой пример вспомогательных ресурсов для обучения в школе – это энциклопедии и справочники. В отличие от «взрослой» тематической литературы, виртуальный школьный справочник оперирует данными школьной программы, а это заметно сужает область поиска. С его помощью можно получить дополнительную информацию по той теме, которую ученик сейчас проходит в школе, своими силами разобраться со сложными и непонятными местами, а также подготовить доклады и рефераты.

Coronavirus boosts interest in online learning | CEDEFOP

Старшие классы, в свою очередь. Могут использовать для учебы и всемирно известные универсальные источники вроде Wikipedia, но стоит заранее уточнить у преподавателя, считает ли он онлайн источники достаточно авторитетными, и какой процент в рефератах и докладах может быть взят «из интернета».

Курсы

Есть две категории обучающих курсов для школьников в интернете. Первый – это курсы без обратной связи с педагогом. Например, подборки видео-лекций и уроков по программе математики за определенный класс или всю школьную программу. Вы можете еще раз пересмотреть урок по сложной для вас теме, но вот задать вопрос учителю вряд ли получится, так как такие курсы хранятся «в записи».

Другой вариант – это курсы в онлайн школах. Здесь вы записываетесь на занятия по заранее определенной программе, например, для подготовки к ЕГЭ, решаете задачи, изучаете материал, а также имеете возможность обсудить сложные моменты с личным куратором-репетитором.

Сервисы-ассистенты

В процессе перехода системы образования в электронный формат, родителям и ученикам предлагают все активнее пользоваться электронными инструментами для общения, контроля над успеваемостью, выполнения домашних заданий. Известный пример – электронные дневники и расписания, а также виртуальные сервисы для выполнения домашних заданий.

Если для старшего поколения переход на цифровой формат может показаться непростым, то молодые родители и дети, держащие в руках смартфоны с малых лет, быстро привыкают к электронным дневникам и заданиям, пользуясь потенциальными преимуществами интернет-сервисов.