Несколькими неделями ранее вице-премьером Андреем Белоусовым было проведено совещание с представителями бизнес структур. Целью этого совещания стало решение проблем в сфере логистики, а если конкретно — проблемы перевозки грузов в контейнерах, возникшей в последнее время на российском рынке. Если более детально, то произошло обсуждение возможной нехватки контейнерной тары, задействованной для экспортно-импортного перемещения по морю потребительских наименований товаров.
Высокопоставленным лицом было отмечено, что предполагаемое ухудшение общей картины может повлечь за собой сбои и задержку доставляемых грузов. По этой причине господином Белоусовым было поручено профильным ведомствам произвести расчет числа контейнеров, в которых нуждается рынок. Было поручено озвучить предложения по изысканию дополнительного числа при обнаружении нехватки тары данного вида.
Со слов экспертного источника, приближенного к правительству, для этих целей планируется задействовать механизмы регулирования и мотивирование местных изготовителей. Также экспертом было добавлено, что в ходе выше обозначенного совещания представители бизнеса просили не устанавливать зеркальных ограничений на заход кораблей под европейскими знаменами в гавани Российской Федерации.
Напомним, что страны ЕС ввели ограничение на прием в своих портах судов, имеющих российскую «прописку».
Инициатива отечественного бизнеса нашла поддержку, сообщил источник, присутствовавший на данном совещании. Это грамотное решение не будет способствовать созданию дополнительных препятствий на пути грузоперевозок.
В ближайшем рабочем окружении господина Белоусова подтвердили, что заседание с повесткой о логистических проблемах имело место.
До начала введения ограничений со стороны ЕС в адрес России на местном рынке было задействовано примерно 1,5 млн. единиц контейнерной тары в двадцатифутовом эквиваленте (иначе ДФЭ — условной единице, соответствующей объему 6х2,4х2,4 м). Данные 1,5 млн. ДФЭ были вовлечены в импортные и экспортные потоки, имевшие место до даты 24 февраля.
Об этом сообщает один из экспертов, работающий в ведущей логистической компании. Представители данной организации знакомы с основной повесткой обсуждений по контейнерному вопросу на высоком правительственном уровне. Примерно половина из озвученного числа контейнерной тары, а это не менее 700 тыс. ДФЭ, принадлежала морским перевозчикам из-за рубежа. Практически все они в марте месяце текущего года объявили о приостановке деятельности в Российской Федерации и отзыве своих контейнеров.