Метрополитен — транспортная система, располагающаяся под землёй, которая предназначена для сообщения между различными точками города с очень большим населением. Обычно магистральные линии соединяют разные вокзалы, аэропорты, крупные транспортные узлы.
Метро – это самый удобный и быстрый вид транспорта в Токио. Он, безусловно, является самым современным транспортом в Японии, и его услугами пользуются как жители Токио, так и туристы. Поезда метро курсируют в круглосуточном режиме, что очень удобно, особенно в темное время суток. В основном, поезда метро в Токио отправляются с центральных станций, расположенных в районах Сибуя, Гиндза или Синдзюку.
Сеть метрополитена в Токио – одно из крупнейших наземных транспортных соединений в мире. Протяженность метро составляет около 480 км, причем значительная ее часть проходит по грунтовым и подземным сооружениям.
Сегодня в Токио функционирует 7 линий метрополитена, проходящих с севера на юг, а также в районе Токио-Боро метро отходят от других линий. К последнему виду относятся линии 1-ой, 2-ой и 3-ей линии. Данная подземка была спроектирована в 1980 году и состоит из 628 станций, каждая из которых имеет свой номер, начиная от N1 до N6.
Японский метрополитен имеет довольно древнюю историю. Еще в 1896 году правительством Японии была начата прокладка линии подземки между районами Йокогама и Сибуя. 28 декабря того же года открылась одна из самых длинных и старых подземных линий в стране, названная в честь японской богини Наоми.
В общей сложности поезда линии 1 Митигая пробыли в тоннелях и на эстакадах больше 60 лет, а 10 ноября 1988 года метро было продлено на площадь Минами Мидзухара, а 7 декабря 1989 года – почти на 5 км к востоку от станции Уэно. В настоящее время линии Митигаю являются и пригородными, то есть они связывают пригороды мегаполиса с центральными районами города. На сегодняшний день в Токио насчитывается 9 линий метро, а общее число станций превышает 1000.
В 1976 году в Токио была введена в эксплуатацию линия 2, между станциями Сакура и Симбаси. В 1992 году ей на смену пришла новая линия Цукидзи, объединившая две наиболее загруженных станции с четырьмя тоннелями. В 1995 году к ней присоединилась и линия Одайба, соединившая два подземных аэродрома. В 1996 году открылась линия Т-1, соединив три железнодорожные станции с пересадкой