Вывоз отработанного масла: нюансы утилизации

0
25

Вывоз отработанного масла: нюансы утилизацииСистема безопасной утилизации отработанного моторного масла разработана для предприятий, деятельность которых связана с производством и эксплуатацией транспортных средств, которые являются источником постоянного или периодического поступления отработанных моторных масел в окружающую среду. В соответствии с указанными требованиями должен осуществляться процесс вывоза отработанного смазочного масла из производственных помещений.

Вывоз отработки производится специализированной организацией. Запрещено вывозить самостоятельно отработанное моторное масло с территории предприятия в местах повышенной опасности.

Если на предприятии организован процесс подготовки моторных и трансмиссионных масел к последующей утилизации, то в этом случае посторонние лица, не имеющие лицензию не вправе осуществлять контроль его передвижения по территории предприятия, а также проверять, в каких условиях ведется подготовка моторных масел к утилизации.

С целью уменьшения объема отработанного горючего, которое было подвергнуто термической и механической очистке, в виде отработанных моющих и термически очищенных масел, а также в целях точного учета данного вида отработанного компонента в пользу природоохранных организаций может быть использован счетчик отработанных моточасов. С его помощью можно объективно отслеживать количество отработанного моторного масла.

В зависимости от области эксплуатации транспортных средств и условий их хранения, а соответственно от требований, предъявляемых к отработанному маслу, могут использоваться различные методы сбора.

На таких предприятиях осуществляют складирование отработанных остатков на специальных площадках, которые оборудованы для хранения отработанных трехкомпонентных масел, которые были подвергнуты термической очистке. В таких складах не допускается хранение моторных смазочных материалов.

Если в течение учетного периода происходит их хранение, то по итогам этого периода составляется отчет с подробным описанием отработанных материалов. В случае, когда объем хранения отработанного мазута превышает 5 % от общего объема его хранения, то это рассматривается как умышленное использование отходов производства.